НАВЕРХ

Стоит ли переобуваться в китайские шины

След шин
Фото: © ru.freepik.com
Российские автолюбители несколько лет назад не рассматривали китайские шины всерьез. Но сейчас ситуация на рынке изменилась: покрышки известных брендов на складах заменили многочисленные названия из Китая. Какие достоинства и недостатки есть у китайской резины?

Китайский шинный рынок — это сотни брендов. Линейка производителей включает как эконом сегмент, так и более дорогие шины. Наиболее известны в России Sailun, Triangle, Maxxis, GT Radial, Hifly, Linglong.

«Бояться китайских шин как явления уже давно не стоит», — высказывал мнение агентству «Автостат» заместитель главного редактора «За рулем» Никита Гудков.

По его мнению, один из аргументов для спокойного восприятия китайских шин — то, что автомобили из Поднебесной чаще всего обуты именно в свои родные покрышки, и «какого-то вала народного гнева в сторону их потребительских свойств не наблюдается».

До 2022 года лидерами рынка были французские Michelin, японские Bridgestone и американские Goodyear. Сейчас их сменили Triangle и Sailun из Китая, а также южно-корейские Kumho. (Данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры»)

«Каких-то нареканий по качеству к китайской резине нет», — констатировал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Однако все модели китайских брендов имеют весьма посредственные характеристики и проигрывают в тестах «классическим» производителям. Также пока сложно оценить проходимость покрышек — Гудков полагает, что именно тут возможны неприятные открытия.

Главное преимущество шин из КНР — их сравнительно низкая стоимость. Китайские производители не придумывают новые технологии, а используют простейшие резино-технические смеси и шипы, не проводят исследования или тесты своей продукции, не делают рекламу. Именно поэтому их цена ниже.

Топ китайских зимних шин

Канал «ВоКолесо» на YouTube проанализировал 47 китайских брендов, представленных в России, и составил топ китайских зимних шин как шипованных, так и фрикционных (липучки).

Топ-3 шипованных китайских зимних шин:

Maxxis Arctictrekker NP3 — 3 место. Более крупный протектор дает лучшие тяговые свойства и свойства торможения на снегу, а вкупе с глубиной протектора — водоотвод. Но шина шумная.

Linglong Green-Max Winter Grip 2 — 2 место. У шин есть центральное ребро, которое дает лучшую устойчивость на трассе. Плюс — разнонаправленные зацепы, которые позволят лучше чувствовать при маневрировании, поворотах руля. Эта резина неплохо показывает себя на льду.

Triangle IcelynX TI501 — 1 место. У шины много шипов, это дает шумность, но нормальный зацеп на обледенелостях. Можно отметить прочную боковину, у которой нет откровенной дубовости, она эластичная. Глубина протектора солидная, но канавки узкие, что будет отрицательно влиять на работу в снегу и на водоотвод.

Более половины (56,2%) автовладельцев не готовы к покупке китайской резины, согласно опросу «Автостата» и «За рулем». Каждый пятый из респондентов категорично ответил: «Нет, никогда!».

Топ-3 китайских липучек:

Triangle SnowLink PL02 — 3 место. Шина похожа на ряд моделей Bridgestone и Yokohama с проверенным временем рисунком протектора. Ламели мелкие, позволяют неплохо работать на обледенелостях. Средней жесткости. У резины хорошие отзывы в интернете, огромный плюс для многих — мега-большая защита обода диска.

Maxxis Premitra Ice 5 — 2 место. Прочная, протектор полностью открытый, что хорошо влияет на водоотвод, но на асфальте шумновата.

Sailun Ice Blazer Artic — 1 место. Рисунок протектора очень глубокий, что позитивно будет влиять на работу в рыхлом снегу, на водоотвод. Размерная сетка огромная. Отзывы накопились неплохие.

Еще по теме
Подсчитана стоимость владения «УАЗ Патриот»
Путин объяснил санкции США против китайских авто
Внедорожник замминистра обороны Иванова выставили на продажу после ДТП
Lada Granta с автоматической коробкой поступила дилерам
смотреть все
Обсуждение (1)